16.11.2016 17:39
Берни Экклстоун уже не раз говорил, что считает спорт зарегулированным, а особенное недовольство у него вызвали последние шаги по контролю за действиями пилотов, прежде всего правило о защите своей позиции, ставшее следствием действий Макса Ферстаппена.
«В целом нам нужно хорошенько изучить всё это, – сказал он Motorsport.com. – Сейчас стало слишком много разных правил и регламентов. В современной Ф1 вам нужны адвокаты, доктора и бог знает кто еще».
Экклстоун уверен, что руководителю гонок FIA Чарли Уайтингу – именно он отвечает за разработку правил – следует в некоторых вопросах начать всё с чистого листа.
«Ни к чему вечно чинить старый дом, лучше снести его и выстроить новый, – объяснил Берни. – У него достаточно сотрудников. Нам не надо ждать».
По мнению главы FOM, нынешний подход к наказаниям пилотов не лучшим образом сказывается на гонках: «Думаю, нам следует пересмотреть правила. Потому что сейчас это что-то вроде "Вам запрещено соперничать на трассе. Делайте что угодно, кроме борьбы".
Это лишает пилотом понимания, что можно, а что нельзя. И теперь они пилотируют машину, опасаясь что-то нарушить. Это неприемлемо.
Если мы с вами смотрим гонку, наши мнения могут не совпадать: вы можете решить, что что-то неправильно, но я не соглашусь. Эти парни – гонщики. Пусть они разбираются между собой.
Если кого-то блокируют, значит, он должен найти возможность для обгона. При этом, конечно, необходимо осаживать тех, кто рискует созданием аварии. Если кто-то использует опасные приёмы пилотирования – тут надо действовать. И это очень просто.
При этом Экклстоун не согласился с ветеранами Ф1 Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо, заявившим недавно, что в последнее время стандарты пилотирования ощутимо снизились, в особенности это касается смещения в сторону на торможении.
«Весь мир меняется. Вспомните, как действовали те же пилоты, когда сами только начинали, что они тогда творили, – сказал британец. – У меня нет на это времени, но хотелось бы пересмотреть старые гонки, чтобы вновь увидеть это».
Руководители команд, входящих в Стратегическую группу, позитивно оценили план Экклстоуна.
«Я согласен с ним и думаю, что многие поддержат стремление упростить правила, – рассказал Motorsport гоночный босс Mercedes Тото Вольф. – Сейчас болельщикам очень сложно понять, почему некоторые наказания выносятся, а другие – нет.
Но в равной степени это непросто и для судей, и для Чарли. Здесь нет простого решения, но я думаю, что общее движение должно быть в сторону упрощения».
При этом, по мнению Вольфа, во главу угла стоит ставить безопасность и стремление избежать потенциальных инцидентов.
«Безопасность важнее всего, – уверен австриец. – И думаю, именно от этого стоит отталкиваться Чарли. Его задача – стоять на страже безопасности.
Но все же нам надо собраться и обсудить, как мы можем повысить качество шоу и сделать правила проще, не рискуя безопасностью гонщиков. Полагаю, если мы просто начнём эту работу и продвинемся в верном направлении, это уже будет серьезным достижением».