16.11.2016 13:12
Во вторник стало известно об увольнении Рона Денниса с поста исполнительного директора McLaren Group. Сам 69-летний британец до последнего боролся за право и дальше работать в компании, но совет директоров фактически вынудил его уйти.
На прощанье пресс-служба McLaren Technology Group официально подтвердила отставку Рона Денниса с поста исполнительного директораи поблагодарила за годы совместного сотрудничества…
«Рон Деннис больше не занимает пост исполнительного директора McLaren Technology Group (и дочерних компаний), но остаётся акционером и членом совета директоров.
За последние 35 лет Деннис внёс колоссальный вклад в успехи McLaren. За это время команда выиграла 17 титулов и 158 Гран При – он был самым успешным лидером в истории Формулы 1. Как и основатель компании, Брюс Макларен, Рон был и всегда будет одним из великих людей нашего спорта.
Сейчас McLaren Technology Group находится в процессе поиска нового исполнительного директора. Пока он не назначен, компанией на временной основе управляет исполнительный комитет, состоящий из представителей мажоритарных акционеров, в близком сотрудничестве с советом директоров и старшими менеджерами – все они сохраняют преданность компании, её партнёрам, сотрудникам и болельщикам, разделяя нацеленность на будущее процветание».
Разговоры о предстоящей отставке Рона Денниса ходили давно, и только сам исполнительный директор McLaren Technology Group, теперь уже бывший, всё отрицал.
«Я не жалуюсь на недостаток сил и энергии. Работа по развитию McLaren привнесла в мою карьеру новое измерение. Поэтому я не думаю об отставке, она не предвидится», – заявил он чуть больше месяца назад в интервью Sky Sports.
Но теперь произошло то, что произошло, и в ближайшие недели явно не будет недостатка в комментариях на эту тему и рассуждений о том, что ждёт McLaren на следующем витке истории этой славной команды. Но заслуживают внимания и мнения людей посвящённых, прозвучавшие сразу, по горячим следам. Вот что по поводу отставки Рона Денниса написал столь авторитетный эксперт, как Джеймс Аллен.
«Эта новость не стала сюрпризом, учитывая, как развивались события в McLaren в последние месяцы, если не годы, – пишет Аллен. – В политике говорят, что все великие карьеры завершаются крахом, что в полной мере справедливо и в отношении этого гордого человека, который долгие годы преодолевал всевозможные трудности и препятствия, но в итоге лишился поддержки своих ближайших деловых партнёров.
Я всегда говорил, что Рон – лучшее, что есть в McLaren, но одновременно и худшее. Благодаря его целеустремлённости, напору и видению, эта компания стала такой, какой мы её знаем сейчас, и мало кому под силу отдаваться работе с такой энергией, как это делал он, уделяя каждой мелочи столько внимания, порой даже чрезмерного.
Но была и оборотная сторона: его одержимость, резкие до бесцеремонности манеры, недальновидность в каких-то важных областях в итоге приводила к проблемам. Культура, свойственная этой команде, уже не вполне соответствовала современной Формуле 1; McLaren давно не добивалась настоящего успеха, хотя потенциально могла и должна была выступать не менее ярко, чем в эпоху триумвирата Сенны, Проста и Honda в конце 80-х – начале 90-х.
Манеры и тон Денниса были уместны в своё время, но не сегодня, и теперь в McLaren формируется новая культура, более космополитичная, многонациональная и благоприятная – этим занимаются новые руководители Эрик Булье и Джонатан Нил, к которым, возможно, присоединится и Зак Браун (один из наиболее вероятных кандидатов на место Денниса).
Деннис одним из первых начал применять технологии Формулы 1 в иных отраслях, и созданная им McLaren Applied Technologies стала компанией мирового уровня. Теперь он намерен основать технологический инвестиционный фонд, что может стать весьма разумным шагом. И, возможно, тогда его заслуги наконец получат признание в своей стране… Ведь до сих пор британское правительство обходило вниманием Рона Денниса, хотя его соперники, сэр Фрэнк Уильямс и сэр Патрик Хед, уже удостоились рыцарских званий…»
В своем последующем обращении, Рон не смог сдержать горечи и разочарования действиями людей, с которыми он столько лет был близок.
«Я разочарован решением представителей TAG и Mumtalakat, заставивших меня покинуть свою должность, несмотря на предостережения старших менеджеров относительно того, что это может негативно отразиться на бизнесе, – сказано в заявлении Денниса. – Их доводы абсолютно беспочвенные.
Что касается моего стиля управления, то он не изменился с тех пор, как McLaren стал автомобильной и технологической группой, выигравшей 20 чемпионских титулов Ф1 и выросшей в бизнес стоимостью 850 миллионов фунтов стерлингов.
Мне стало предельно понятно, что ни TAG, ни Mumtalakat не разделяют моего видения по развитию McLaren. Но больше всего меня волнует бизнес, который я построил, и 3500 сотрудников, задействованных в нем.
Тем не менее я до сих пор владею существенными пакетами акций в обеих компаниях [McLaren Technology Group и McLaren Limited Automotive], что позволит мне защищать интересы McLaren и помогать ей формировать будущее.
Кроме того, я намерен запустить новый технологический инвестиционный фонд уже по истечении контракта с McLaren.
Данный фонд будет опираться на мой опыт, мои финансовые ресурсы, а также инвестиции других партнеров. Это откроет перед нами новые коммерческие возможности, которыми было невозможно воспользоваться по причине моей занятости в текущем бизнесе».
По материалам