Автодром Спа-Франкоршам (англ. Circuit de Spa-Francorchamps) – гоночная трасса, расположенная в Арденнских горах в Бельгии рядом с известным курортным городом Спа.
Первоначальная конфигурация трассы представляла собой треугольник между деревнями Франкоршам, Мальмеди и Ставло. Протяжённость круга, проходившего по дорогам общего пользования, составляла 14,9 км при 25 поворотах. Автодром принял первые автомобильные соревнования в 1922 году, а двумя годами позже состоялись первые гонки «24 часа Спа-Франкоршам». Ещё год спустя трасса приняла первый этап Больших Призов.
В 1939 году автодром Спа-Франкоршам претерпел первые изменения: медленный комплекс поворотов Ancienne Douane был заменён на быстрый Raidillon. В результате длина круга сократилась до 14,1 км при 21 повороте. Именно на этой конфигурации 18 июня 1950 года прошёл первый гран-при Бельгии в рамках чемпионата мира по Формуле-1, победу в котором одержал Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo. Трасса принимала этап вплоть до 1968 года (с перерывами в 1957 и 1959 годах).
К концу 60-х годов из-за постоянного роста скоростей автодром Спа-Франкоршам стал слишком опасным. Дороги общего пользования не имели ограждений, поэтому в случае вылета гонщик обычно врезался в дома, деревья, электрические столбы и иные окружающие трассу объекты. Длина круга не позволяла своевременно реагировать на инциденты, поэтому число смертельных аварий стремительно росло. В 1969 году пилоты бойкотировали этап, и на трассе были проведены работы по установке барьеров безопасности. Тем не менее, очередная гонка в 1970 году подтвердила общую опасность автодрома, и Формула-1 надолго покинула Спа-Франкоршам.
Возвращение Королевы автоспорта в Спа состоялось только в 1983 году, когда трасса подверглась серьёзной модернизации. Длина круга была сокращена до 6968 метров при 19 поворотах, а все требования безопасности были соблюдены. Несмотря на существенную перестройку, автодром Спа-Франкоршам сохранил свою изюминку: сложный скоростной характер трассы с большими перепадами высот. Первый этап Ф1 на обновлённом автодроме прошёл в 1983 году, а с 1985 года Формула-1 вернулась в Спа на постоянной основе. С этого момента трасса лишь два раза выпадала из гоночного календаря чемпионата мира: в 2003 году из-за проблем, связанных с запретом табачной рекламы, и в 2006 году из-за банкротства организаторов этапа. В последнем случае на выручку пришло местное правительство, и уже на следующий год автодром вернулся в Формулу-1. Тогда же была проведена последняя на данный момент модернизация трассы, в результате которой был расширен комплекс боксов и удлинена прямая старт/финиш.