Автодром Нюрбургринг (нем. Nürburgring) – гоночная трасса, расположенная неподалёку от посёлка Нюрбург в федеральной земле Рейнланд-Пфальц в Германии в 70 километрах южнее Кёльна и в 100 километрах северо-западнее Майнца.
Автомобильные гонки начали проводиться в этих местах ещё в начале 20-х годов XX века на дорогах общего пользования. Однако данная практика была признана непрактичной и опасной, в результате чего был построен специальный кольцевой автодром по примеру итальянской Монцы и берлинской трассы АФУС, но с совершенно иными характеристиками.
Первоначально конфигурация автодрома Нюрбургринг состояла из четырёх колец: «Объединённая петля» (длина 28265 метров, 187 поворотов), «Северная петля» (длина 22810 метров, 160 поворотов), «Южная петля» (длина 7747 метров, 27 поворотов) и «Прогревочная петля» в районе боксов.
С 1927 по 1929 года гонки проводились на «Объединённой петле», после чего главные соревнования перебрались на «Северную петлю», а «Южная петля» принимала небольшие гонки вплоть до начала Второй Мировой войны.
В послевоенные годы спортивные соревнования вернулись на автодром Нюрбургринг, и в 1951 году на «Северной петле» прошёл первый гран-при Германии в рамках чемпионата мира по Формуле-1. Королевские гонки проводились на автодроме вплоть до конца 60-х годов XX века (с перерывом в 1959 году, когда немецкий этап принимала трасса АФУС). В 1970 году после гибели Пирса Кариджа на автодроме Зандворт, гонщики приняли решение бойкотировать гран-при, чтобы привлечь внимание к вопросам безопасности. Так как внести все необходимые изменения за столь короткий срок не представлялось возможным, немецкий этап Формулы-1 на один сезон перебрался на трассу Хоккенхаймринг. В это время на автодроме Нюрбургринг было выровнено асфальтовое покрытие и установлены современные барьеры безопасности, после чего «Северное кольцо» вернулось в календарь сезона 1971 года.
Тем не менее, огромная протяжённость «Северной петли» постепенно становилась всё большей проблемой. Оперативные службы не успевали своевременно прибыть на место инцидентов, а маршалы вдоль трассы были расставлены слишком редко. Кроме того, усложняло задачу организации гонок и увеличение роли телевидения – нормально освещать ход соревнований на столь длинной трассе было проблематично. В 1976 году действующий чемпион мира Ники Лауда предложил бойкотировать автодром Нюрбургринг, как не отвечающий требованиям безопасности. К его мнению не прислушались, и по трагическому стечению обстоятельств именно его болид Ferrari попал в аварию уже на втором круге гонки. Машина, в баках которой было полно топлива, загорелась, и на помощь гонщику первыми пришли не маршалы или пожарные, а проезжавшие мимо пилоты. Данный инцидент окончательно подтвердил все опасения в отношении «Северной петли», которая с 1977 года была заменена в календаре на Хоккенхаймринг.
В 1984 году была построена новая конфигурация автодрома Нурбургринг, состоящая из 12 поворотов с длиной круга 4556 метров. Обновлённая трасса отвечала всем самым современным требованиям безопасности, и уже в 1984 году приняла гран-при Европы в рамках чемпионата мира по Формуле-1, а годом спустя – и гран-при Германии. Всего автодром Нюрбургринг принял 26 этапов гран-при Германии, 2 этапа гран-при Люксембурга и 12 этапов гран-при Европы.
Последний на данный момент гран-при Германии прошёл на трассе Нюрбургринг 7 июля 2013 года. После этого автодром покинул календарь Королевских гонок из-за финансовых трудностей. В настоящее время трасса пользуется большой популярностью среди автогонщиков любительского уровня, которые приезжают на знаменитый автодром в рамках туристических дней.
В 2020 году из-за охватившей мир пандемии коронавируса большинство традиционных этапов были отменены. Руководство Формулы-1 в спешном порядке верстало календарь прямо по ходу сезона, договариваясь в индивидуальном порядке с теми трассами и странами, где эпидемиологическая ситуация позволяла организовать проведение гран-при. Одиннадцатым этапом в календаре Формулы-1 2020 года стал гран-при Айфеля, который ознаменовал возвращение Королевских гонок на легендарную трассу Нюрбургринг.