Автодром Монца (итал. Autodromo Nazionale Monza) – гоночная трасса, расположенная в Королевском парке рядом с итальянским городом Монца севернее Милана. Является третьим в мире гоночным автодромом и одной из старейших трасс Формулы-1.
Строительство автодрома Монца началось в мае 1922 года по заказу Автомобильного клуба Милана. 3 сентября того же года состоялось торжественное открытие трассы, а уже 10 сентября Монца принимала первый в своей истории этап Больших Призов, который выиграл итальянец Пьетро Бордино.
В 1938-39 годах была проведена масштабная реконструкция автодрома, однако из-за начала Второй Мировой войны трасса быстро пришла в запустение. 14 мая 1945 года в рамках военного парада Союзников по гоночному полотну автодрома прошла бронетехника, окончательно разрушив асфальтовое покрытие. В начале 1948 года Автомобильный клуб Милана принял решение восстановить автодром Монца в конфигурации 1939 года. Работы были завершены к осени, и уже в октябре 1948 года трасса в Монце вновь принимала гонки.
Формула-1 проводит соревнования на автодроме Монца с момента основания гоночной серии. Впервые гран-при Италии по Ф1 был проведён 3 сентября 1950 года и стал седьмым, завершающим этапом сезона. Победу в гонке одержал итальянец Нино Фарина на Alfa-Romeo, который к радости местных болельщиков выиграл и первый в истории чемпионат мира по Формуле-1.
С этого момента Королева автоспорта ежегодно посещает легендарную трассу. Исключением стал лишь сезон-1980, когда гран-при Италии был проведён на автодроме в Имоле, так как трасса в Монце находилась на масштабной реконструкции.
Конфигурация трассы Монца неоднократно менялась в течение её долгой истории. Изначально автодром состоял из двух трасс: овала длиной 4,5 километра и дорожного трека длиной 5,5 километров. Трассы могли быть объединены в общий 10 километровый трек. В 1954 году автодром был перестроен, но общий подход сохранился. Новый овал протяжённостью 4250 метров мог быть объединён с дорожной трассой протяжённостью в 5750 метров в общий 10 километровый трек. Именно он использовался для гран-при Италии 1955, 1956, 1960 и 1961 годов. Остальные этапы Королевских гонок проводились на дорожной версии автодрома. Последняя из-за постоянного роста скоростей регулярно дополнялась шиканами, часть поворотов перестраивалась, чтобы снизить скорости и повысить уровень безопасности.
В нынешней конфигурации трасса Монца насчитывает всего 11 поворотов при длине круга 5793 метра. Она по-прежнему считается одной из самых быстрых в гоночном календаре и требует от болидов мощных моторов и отличных тормозов.