Автодром Лонг-Бич (англ. Long Beach Grand Prix) – гоночная трасса, проложенная по улицам одноимённого калифорнийского города в США.
Впервые трасса Лонг-Бич использовалась в 1975 году в рамках этапа Формулы 5000. Эксперимент был признан удачным, и уже в следующем сезоне автодром принял гран-при США-Запад. Проведение этапа позволило США стать второй страной после Италии, которая принимала две зачётные гонки Формулы-1 в течение одного сезона. Второй американский этап с 1976 года носил название гран-при США-Восток.
Конфигурация трассы Лонг-Бич состояла из 13 поворотов при длине круга 3275 метров. Главной особенностью автодрома является длинная дуга вдоль набережной, на которой в настоящее время располагается прямая старт-финиш (во время проведения этапов Формулы-1 стартовая прямая располагалась с другой стороны трассы).
Автодром Лонг-Бич пользовался большой популярностью у зрителей и считался американской версией гран-при Монако. Всего на трассе было проведено восемь этапов Формулы-1, последний из которых состоялся 27 марта 1983 года. После этого организаторы гран-при посчитали, что проведение гонки Ф1 экономически невыгодно и со следующего сезона стали проводить на автодроме Лонг-Бич этап более близкой американской публике серии IndyCar.
№ | Дата | Название гран-при | Победитель | Команда |
---|---|---|---|---|
1 | 28.03.1976 | Гран-при США-Запад | Клей Регаццони | Ferrari |
2 | 03.04.1977 | Гран-при США-Запад | Марио Андретти | Lotus |
3 | 02.04.1978 | Гран-при США-Запад | Карлос Рейтеманн | Ferrari |
4 | 08.04.1979 | Гран-при США-Запад | Жиль Вильнёв | Ferrari |
5 | 30.03.1980 | Гран-при США-Запад | Нельсон Пике | Brabham |
6 | 15.03.1981 | Гран-при США-Запад | Алан Джонс | Williams |
7 | 04.04.1982 | Гран-при США-Запад | Ники Лауда | McLaren |
8 | 27.03.1983 | Гран-при США-Запад | Джон Уотсон | McLaren |