Автодром Индианаполис Мотор Спидвей (англ. Indianapolis Motor Speedway) – гоночная трасса, расположенная в городе Спидвей, который является анклавом Индианаполиса – столицы американского штата Индиана.
Строительство трассы началось в марте 1909 года, а уже в августе на Индианаполисе прошли первые автоспортивные соревнования, что делает автодром одним из самых старых в мире. Изначально дорожное полотно было гравийным, однако уже первые гонки показали крайнюю опасность такого покрытия на высоких скоростях и закончились смертельными исходами. В результате владельцы автодрома приняли решение сделать трассу полностью кирпичной. На переоборудование ушло 3,2 миллиона кирпичей весом по 4,5 килограмма каждый. Последний кирпич был отлит из золота, а в церемонии его закладки принял участие губернатор штата. Обновлённый Индианаполис сразу получил «кличку» Brickyard, «Кирпичница». В настоящее время на прямой старт-финиш до сих пор сохранилась кирпичная полоса длиной в три фута.
Формула-1 впервые появилась на автодроме Индианаполис в 1950 году, когда этап Indy 500 стал идти в зачёт Ф1. Однако вплоть до 1960 года, пока трасса являлась частью чемпионата мира по Ф1 лишь немногие европейские гонщики принимали участие в соревнованиях, а пилоты Indy 500, в свою очередь, не летали в Европу на основные этапы Королевских гонок.
Второе пришествие Ф1 на автодром Индианаполис состоялось в 2000 году в рамках гран-при США. Всего на трассе было проведено восемь этапов, которые, однако, не снискали большой любви у американских зрителей. Апогеем второй эры Ф1 на «Кирпичнице» можно считать 2005 год, когда на старт гран-при США вышло всего 6 гонщиков на болидах, оснащённых шинами Bridgestone. Остальные 14 пилотов, использовавшие резину Michelin, не вышли на старт из соображений безопасности. В результате гонка превратилась в фарс, что нанесло мощнейший удар по репутации этапа. Начиная со следующего сезона, зрительский интерес к гран-при США начал падать, и в 2007 году Формула-1 посетила автодром Индианаполис в последний раз.
Конфигурация автодрома Индианаполис для проведения гран-при Формулы-1 также имела две эры. С 1950 по 1960 года гонка проходила на знаменитом овале. Длина трассы составляла 2500 миль (4023 метра) при 4 поворотах. С 2000 по 2007 года Формула-1 использовала лишь часть овала, включая прямую старт-финиш и выход на неё из бэнкинга, тогда как большая часть трека проходила по проложенной внутри овала трассе европейского типа. Длина круга составляла 4192 метра при 13 поворотах.
№ | Дата | Название гран-при | Победитель | Команда |
---|---|---|---|---|
1 | 30.05.1950 | Гран-при США | Джонни Парсонс | Wynn's Friction Proofing |
2 | 30.05.1951 | Гран-при США | Ли Уоллард | Kurtis Kraft |
3 | 30.05.1952 | Гран-при США | Трой Ратман | Kuzma |
4 | 30.05.1953 | Гран-при США | Билл Вукович | Fuel Injection/Howard Keck |
5 | 31.05.1954 | Гран-при США | Билл Вукович | Fuel Injection/Howard Keck |
6 | 30.05.1955 | Гран-при США | Боб Свейкерт | John Zink |
7 | 30.05.1956 | Гран-при США | Пэт Флаэрти | John Zink |
8 | 30.05.1957 | Гран-при США | Сэм Хэнкс | Belond Exhaust/George Salih |
9 | 30.05.1958 | Гран-при США | Джимми Брайан | Belond AP/George Salih |
10 | 30.05.1959 | Гран-при США | Роджер Уорд | Leader Card 500 Roadster |
11 | 30.05.1960 | Гран-при США | Джим Ратман | Ken-Paul |
12 | 24.09.2000 | Гран-при США | Михаэль Шумахер | Ferrari |
13 | 30.09.2001 | Гран-при США | Мика Хаккинен | McLaren |
14 | 29.09.2002 | Гран-при США | Рубенс Баррикелло | Ferrari |
15 | 28.09.2003 | Гран-при США | Михаэль Шумахер | Ferrari |
16 | 20.06.2004 | Гран-при США | Михаэль Шумахер | Ferrari |
17 | 19.06.2005 | Гран-при США | Михаэль Шумахер | Ferrari |
18 | 02.07.2006 | Гран-при США | Михаэль Шумахер | Ferrari |
19 | 17.06.2007 | Гран-при США | Льюис Хэмилтон | McLaren |