Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari), также известен как автодром Имола – гоночная трасса, расположенная в итальянском городе Имола. Автодром находится в 80 километрах от завода Ferrari в Маранелло и долгое время носил имя сына основателя легендарной команды Дино Феррари, который умер в 1956 году. После смерти Энцо Феррари в название трассы было добавлено и его имя.
Автодром Имола был открыт в 1953 году, а первая автомобильная гонка состоялась здесь годом позже. Конфигурация трассы в первоначальном варианте была крайне скоростной, современные шиканы на тот момент отсутствовали. В 1973 году автодром начал приобретать современный вид, были добавлены многочисленные шиканы. Число поворотов составило 23 при длине круга 4933 метров. К сезону-1995 года для повышения уровня безопасности была изменена конфигурация ряда поворотов, включая Tamburello и Villeneuve. Длина круга увеличилась до 4959 метров, а число поворотов уменьшилось до 17. В 2007 году была выпрямлена шикана перед прямой старт/финиш, в результате чего длина круга сократилась до 4909 метров.
Впервые гонки Больших Призов состоялись на автодроме Имола в 1963 году. Внезачётный этап выиграл Джим Кларк на Lotus. В 1979 году победу в ещё одной внезачётной гонке одержал Ники Лауда на Brabham.
Первая гонка Формулы-1 в рамках чемпионата мира прошла на трассе Имола 14 сентября 1980 года в рамках гран-при Италии. Победу праздновал Нельсон Пике на Brabham. Этап оказался настолько успешным, что в следующем сезоне Королева автоспорта вернулась в Имолу в рамках нового гран-при Сан-Марино. Что касается гран-при Италии, то он с 1981 года вернулся на автодром Монца.
Самым трагическим моментом в истории автодрома Имола стал гран-при Сан-Марино 1994 года, после которого трассу ждала серьёзная реконструкция. Тогда в рамках одного уикенда произошло сразу несколько трагических инцидентов. Во время пятничной практики бразилец Рубенс Баррикелло врезался в заграждение из покрышек. Его болид перевернулся, а сам гонщик от удара потерял сознание. К счастью, своевременная медицинская помощь помогла избежать опасных последствий для здоровья. Днём позже в ходе квалификации австриец Роланд Ратценбергер вылетел с трассы из-за поломки переднего антикрыла в повороте Villeneuve и лоб в лоб столкнулся со стеной. Удар был такой силы, что гонщик погиб на месте. А на следующей день в повороте Tamburello вылетел с трассы трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Удар о стену не был сильным, однако отлетевшая в результате столкновения часть подвески пробила шлем и нанесла легендарному бразильцу смертельную травму. Кроме того, ещё в двух инцидентах получили травмы несколько зрителей и механиков. По горячим следам автодром Имола был перестроен. Были добавлены дополнительные шиканы, а ряд поворотов был перепрофилирован, с целью размещения дополнительных гравийных ловушек безопасности.
Всего автодром Энцо и Дино Феррари принял 26 этапов Формулы-1 подряд, последний из которых состоялся 23 апреля 2006 года. Курс руководства Королевских гонок на снижение числа европейских этапов вывел Имолу из календаря Ф1. Владельцы трассы неоднократно пытались вернуться, в том числе в качестве арены проведения гран-при Италии вместо автодрома Монца, однако пока эти планы не увенчались успехом.
В сезоне 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса многие традиционные этапы были отменены, Формула-1 вернулась на автодром Имола в рамках нового гран-при Эмилии-Романьи, который стал тринадцатым этапом в пересмотренном календаре чемпионата мира.