Автодром Хоккенхаймринг (англ. Hockenheimring) – гоночная трасса, расположенная неподалёку от города Хоккенхайм федеральной земли Баден-Вюртемберг в Германии.
Автодром был возведён в 1932 году и изначально носил название Dreieckskurs. Конфигурация трассы представляла собой треугольную секцию, соединённую с расположенной в городе шпилькой двумя длинными прямыми. Общая протяжённость круга составляла чуть более 12 километров при всего 6 поворотах.
В 1938 году трасса была переименована в Kurpfalzring, а её длина сокращена до 7,7 километров за счёт замены треугольной секции на петлю Ostkurve, проложенную в лесном массиве. Действующее название автодром Хоккенхаймринг обрёл уже после Второй Мировой войны.
В 1965 году строительство нового автобана А6 отделило автодром от города Хоккенхайм, что привело к масштабной реконструкции трассы. Вместо городской шпильки была добавлена секция Motodrom, в которой расположились боксы команд и многочисленные трибуны. Длина трассы сократилась до 6823 метров при 16 поворотах. После смерти Джима Кларка в гонке серии Формула-2 7 апреля 1968 года в конфигурацию трассы были добавлены две быстрых шиканы. Кроме того, на протяжении всего круга были установлены современные барьеры безопасности, что позволило автодрому Хоккенхаймринг впервые в своей истории принять гран-при Формулы-1. Это случилось в 1970 году, когда гонщики из соображений безопасности приняли решение бойкотировать этап на трассе Нюрбургринг, и гран-при Германии этого года перенесли на Хоккенхаймринг.
В качестве постоянного дома для гран-при Германии автодром Хоккенхаймринг был выбран в 1977 году. На протяжении оставшейся части XX века трасса покидала календарь Формулы-1 лишь однажды, когда в 1985 году немецкий этап прошёл на обновлённой конфигурации автодрома Нюрбургринг.
В начале XXI века Хоккенхаймринг ожидало очередное обновление. К этому моменту большая часть обгонов стала регулярно приходиться на лесную часть трассы, из-за чего зрители на трибунах, расположенных в секции Motodrom, практически не видели основных событий гонки. Более того, большая протяжённость трассы приводила к малому количеству кругов, так что гонщики проезжали мимо трибун реже, чем на других автодромах. Под давлением руководства Формулы-1, местное правительство выделило деньги на реконструкцию Хоккенхаймринга. В результате трасса лишилась знаменитой петли, вместо которой была построена прямая Parabolika. Кроме того, на задней прямой появилась дополнительная эска. Длина новой конфигурации сократилась до 4574 метров при 17 поворотах.
В 2007 году руководством Формулы-1 было принято решение проводить в Германии только один этап в сезоне, который будет чередоваться между Нюрбургрингом, ранее принимавшим гран-при Европы, и Хоккенхаймрингом. После того, как Нюрбургринг покинул календарь Королевских гонок из-за финансовых сложностей, гран-при Германии стал проводиться только на Хоккенхаймринге раз в два года.