Автодром Дижон-Пренуа (англ. Dijon-Prenois) – гоночная трасса, расположенная в коммуне Пренуа в 15 километрах северо-западнее французского города Дижон.
План возведения трассы в Дижоне появился ещё в 1967 году, однако работы начались лишь спустя два года в 1969 году. Из-за постоянных проблем с финансированием строительство автодрома затягивалось, и открытие трассы состоялось только 26 мая 1972 года.
В первоначальной конфигурации трасса Дижон-Пренуа была очень быстрой и короткой. Длина круга составляла всего 3289 метров при 8 поворотах. В результате уже на первом гран-при Франции, который прошёл на автодроме 7 июля 1974 года, возникали регулярные проблемы с трафиком при прохождении круговых. Чтобы решить данную проблему, был достроен новый сегмент Параболика, что позволило увеличить длину трассы до 3800 метров.
С 1977 по 1981 годы автодром Дижон-Пренуа принял 3 гран-при Франции чередуясь с трассой Поль-Рикар, а в 1982 году стал ареной проведения гран-при Швейцарии. Причиной организации швейцарского этапа Формулы-1 во Франции стал запрет автоспортивных соревнований, который был принят в Швейцарии после страшной аварии на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1955 году.
В последний раз Формула-1 посещала автодром Дижон-Пренуа 20 мая 1984 года, после чего покинула календарь Королевских гонок. Тем не менее, трасса продолжает использоваться для проведения различных автоспортивных соревнований местного уровня.
№ | Дата | Название гран-при | Победитель | Команда |
---|---|---|---|---|
1 | 07.07.1974 | Гран-при Франции | Ронни Петерсон | Lotus |
2 | 03.07.1977 | Гран-при Франции | Марио Андретти | Lotus |
3 | 01.07.1979 | Гран-при Франции | Жан-Пьер Жабуи | Renault |
4 | 05.07.1981 | Гран-при Франции | Ален Прост | Renault |
5 | 29.08.1982 | Гран-при Швейцарии | Кеке Росберг | Williams |
6 | 20.05.1984 | Гран-при Франции | Ники Лауда | McLaren |