Williams

Williams

Действующая команда Формулы 1

База: Гроув, Великобритания

Чемпионские титулы: 7

Кубки конструкторов: 9

Гран-при: 866

Победы: 114

Подиумы: 313

Поулы: 128

Быстрые круги: 133

Очки: 3647.00

В современной Формуле-1 частным командам живётся очень непросто. Многие из них пытаются просто "удержаться на плаву", не говоря уже про то, чтобы выигрывать гонки и чемпионаты. Но так было не всегда. В далёкие 70-е годы создание собственной команды было обычным делом. И занимались этим все кому не лень. Однако лишь тем, кто реально стремился подняться на вершину, удавалось надолго закрепиться в Королевских гонках.

Один из таких энтузиастов автоспорта - Фрэнк Уильямс. Впервые болид своей команды он выставил в чемпионате 1969 года. По правде говоря, шасси не было разработано самим Фрэнком. Оно было куплено у команды Brabham. Так продолжалось вплоть до 1974 года. Именно тогда Миру было показано первое шасси, разработанное командой самостоятельно. Назвали шасси весьма незамысловато - FW 01. Но, ни в 1974, ни в 1975 годах команда успехов не добилась. И результатом стала покупка команды Уолтером Вольфом.

Казалось бы, в истории команды Уильямс Ф1 можно ставить точку. Но уже в 1977 году была образована команда Williams Grand Prix Engineering. В сезоне-77 команда вновь принимала участие на клиентском шасси. Но уже в сезоне-78, Патрик Хэд, который участвовал во втором появлении команды на свет, спроектировал своё первое шасси. На нём Алан Джонс смог добыть подиум на Гран–При США 78. 1979 год стал для команды гораздо более успешным. Пришедший в команду Клей Регаццони одержал первую победу для этой конюшни.

80-е годы для команды начались крайне результативно. В 1980 и 1981 годах Кубок конструкторов достался Уильямс. А в 80-м и 82-м пилоты британской команды стали чемпионами мира. В 1980-м чемпионский трофей в команду принес Алан Джонс, а в 1982-м - лучшим стал Кеке Росберг. После трех успешных лет проблемы начали мешать результатам коллектива Фрэнка Уильямса. А заключались они в том, что многие лидирующие команды уже перешли на турбо-моторы. После заключения договора с Хондой о поставке моторов, начались проблемы с их надежностью. В итоге, к прежней форме команда вернулась лишь к 1986 году. Тогда и был завоеван очередной кубок конструкторов. А вот чемпионский титул Найджел Мэнсэлл и Нельсон Пике упустили. Хотя последний смог отыграться в следующем году, и стать чемпионом мира. 1987-й также отметился четвертым Кубком конструкторов в истории этой конюшни. После этого в команде произошел небольшой спад. Ушел Нельсон Пике и поставщик моторов Хонда.

С 1989 года началось сотрудничество с Рено. На моторах французской фирмы команда ездила до конца 90-х. И этот период стал одним из самых успешных в истории Уильямс. В 91-м году в команду вернулся Найджел Мэнсэлл. И уже в 1992 году все трофеи чемпионата достались британской команде. Мэнсэлл стал чемпионом за 5 гонок до конца чемпионата. Та же ситуация, правда, не столь категорично, повторилась и в следующем году. Но теперь чемпионом стал Ален Прост, который завоевал свой последний в карьере чемпионский титул. 1994 год стал для конюшни из Гроу и для всей Формулы 1 очень трагичным. Перешедший в Уильямс трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна погиб во время Гран–При Сан-Марино. В итоге чемпионский титул ускользнул от британской команды. Но Кубок конструкторов Дэймону Хиллу и Дэвиду Култхарду все, же удалось отстоять. После этого успех к команде вернулся лишь в 1996 году, когда Хилл выиграл корону чемпиона, а дебютант Жак Вильнёв помог команде заполучить кубок конструкторов, заняв второе место в чемпионате мира. В следующем году чести носить звание чемпиона удостоился уже Вильнёв. В итоге вновь два высших трофея ушли в Уильямс.

С тех пор прошло уже больше десяти лет. Однако команда по-прежнему не заработала ни чемпионского титула, ни кубка конструкторов. Резкое увеличение бюджетов команд, которое произошло в начале 21 века, сильно пошатнуло позиции коллектива. И, к сожалению, в последнее время Уильямс показывает совсем не те результаты, которые хотелось бы видеть. Но курс на сокращение расходов, который взяла ФИА, дает надежду, что вскоре мы вновь увидим этот легендарный коллектив, работающий на полную мощь. Ну а пока остается надеяться, что мы еще очень долго будем наблюдать в боксах Формулы-1 одну из самых успешных команд этого чемпионата.

F1-Portal.ru, 2009

Наибольшее количество побед у гонщика 28
Наибольшее количество побед на гран-при 10

Все победы в гран-при Формулы 1

Дата Гран-при Место проведения Гонщик
1 14.07.1979 Гран-при Великобритании Сильверстоун Клей Регаццони
2 29.07.1979 Гран-при Германии Хоккенхайм Алан Джонс
3 12.08.1979 Гран-при Австрии Остеррайхринг Алан Джонс
4 26.08.1979 Гран-при Нидерландов Зандфорт Алан Джонс
5 30.09.1979 Гран-при Канады Монреаль Алан Джонс
6 13.01.1980 Гран-при Аргентины Буэнос-Айрес Алан Джонс
7 18.05.1980 Гран-при Монако Монте-Карло Карлос Рейтеманн
8 13.07.1980 Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч Алан Джонс
9 29.07.1980 Гран-при Франции Поль Рикар Алан Джонс
10 28.09.1980 Гран-при Канады Монреаль Алан Джонс
11 05.10.1980 Гран-при США-Восток Уоткинс-Глен Алан Джонс
12 15.03.1981 Гран-при США-Запад Лонг-Бич Алан Джонс
13 29.03.1981 Гран-при Бразилии Жакарепагуа Карлос Рейтеманн
14 17.05.1981 Гран-при Бельгии Золдер Карлос Рейтеманн
15 17.10.1981 Гран-при Цезарь Паласа Лас-Вегас Алан Джонс
16 29.08.1982 Гран-при Швейцарии Дижон-Пренуа Кеке Росберг
17 15.05.1983 Гран-при Монако Монте-Карло Кеке Росберг
18 08.07.1984 Гран-при США Даллас Кеке Росберг
19 23.06.1985 Гран-при США Детройт Кеке Росберг
20 06.10.1985 Гран-при Европы Брэндс-Хэтч Найджел Мэнселл
21 19.10.1985 Гран-при Южной Африки Кьялами Найджел Мэнселл
22 03.11.1985 Гран-при Австралии Аделаида Кеке Росберг
23 23.03.1986 Гран-при Бразилии Жакарепагуа Нельсон Пике
24 25.05.1986 Гран-при Бельгии Спа-Франкоршан Найджел Мэнселл
25 15.06.1986 Гран-при Канады Монреаль Найджел Мэнселл
26 06.07.1986 Гран-при Франции Поль Рикар Найджел Мэнселл
27 13.07.1986 Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч Найджел Мэнселл
28 27.07.1986 Гран-при Германии Хоккенхайм Нельсон Пике
29 10.08.1986 Гран-при Венгрии Хунгароринг Нельсон Пике
30 07.09.1986 Гран-при Италии Монца Нельсон Пике
31 21.09.1986 Гран-при Португалии Эшторил Найджел Мэнселл
32 03.05.1987 Гран-при Сан-Марино Имола Найджел Мэнселл
33 05.07.1987 Гран-при Франции Поль Рикар Найджел Мэнселл
34 12.07.1987 Гран-при Великобритании Сильверстоун Найджел Мэнселл
35 26.07.1987 Гран-при Германии Хоккенхайм Нельсон Пике
36 09.08.1987 Гран-при Венгрии Хунгароринг Нельсон Пике
37 16.08.1987 Гран-при Австрии Остеррайхринг Найджел Мэнселл
38 06.09.1987 Гран-при Италии Монца Нельсон Пике
39 27.09.1987 Гран-при Испании Херес де ля Фронтера Найджел Мэнселл
40 18.10.1987 Гран-при Мексики Мехико Найджел Мэнселл
41 18.06.1989 Гран-при Канады Монреаль Тьери Бутсен
42 05.11.1989 Гран-при Австралии Аделаида Тьери Бутсен
43 13.05.1990 Гран-при Сан-Марино Имола Рикардо Патрезе
44 12.08.1990 Гран-при Венгрии Хунгароринг Тьери Бутсен
45 16.06.1991 Гран-при Мексики Мехико Рикардо Патрезе
46 07.07.1991 Гран-при Франции Маньи-Кур Найджел Мэнселл
47 14.07.1991 Гран-при Великобритании Сильверстоун Найджел Мэнселл
48 28.07.1991 Гран-при Германии Хоккенхайм Найджел Мэнселл
49 08.09.1991 Гран-при Италии Монца Найджел Мэнселл
50 22.09.1991 Гран-при Португалии Эшторил Рикардо Патрезе
51 29.09.1991 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело Найджел Мэнселл
52 01.03.1992 Гран-при Южной Африки Кьялами Найджел Мэнселл
53 22.03.1992 Гран-при Мексики Мехико Найджел Мэнселл
54 05.04.1992 Гран-при Бразилии Интерлагос Найджел Мэнселл
55 03.05.1992 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело Найджел Мэнселл
56 17.05.1992 Гран-при Сан-Марино Имола Найджел Мэнселл
57 05.07.1992 Гран-при Франции Маньи-Кур Найджел Мэнселл
58 12.07.1992 Гран-при Великобритании Сильверстоун Найджел Мэнселл
59 26.07.1992 Гран-при Германии Хоккенхайм Найджел Мэнселл
60 27.09.1992 Гран-при Португалии Эшторил Найджел Мэнселл
61 25.10.1992 Гран-при Японии Сузука Рикардо Патрезе
62 14.03.1993 Гран-при Южной Африки Кьялами Ален Прост
63 25.04.1993 Гран-при Сан-Марино Имола Ален Прост
64 09.05.1993 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело Ален Прост
65 13.06.1993 Гран-при Канады Монреаль Ален Прост
66 04.07.1993 Гран-при Франции Маньи-Кур Ален Прост
67 11.07.1993 Гран-при Великобритании Сильверстоун Ален Прост
68 25.07.1993 Гран-при Германии Хоккенхайм Ален Прост
69 15.08.1993 Гран-при Венгрии Хунгароринг Дэймон Хилл
70 29.08.1993 Гран-при Бельгии Спа-Франкоршан Дэймон Хилл
71 12.09.1993 Гран-при Италии Монца Дэймон Хилл
72 29.05.1994 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело Дэймон Хилл
73 10.07.1994 Гран-при Великобритании Сильверстоун Дэймон Хилл
74 28.08.1994 Гран-при Бельгии Спа-Франкоршан Дэймон Хилл
75 11.09.1994 Гран-при Италии Монца Дэймон Хилл
76 25.09.1994 Гран-при Португалии Эшторил Дэймон Хилл
77 06.11.1994 Гран-при Японии Сузука Дэймон Хилл
78 13.11.1994 Гран-при Австралии Аделаида Найджел Мэнселл
79 09.04.1995 Гран-при Аргентины Буэнос-Айрес Дэймон Хилл
80 30.04.1995 Гран-при Сан-Марино Имола Дэймон Хилл
81 13.08.1995 Гран-при Венгрии Хунгароринг Дэймон Хилл
82 24.09.1995 Гран-при Португалии Эшторил Дэвид Култхард
83 12.11.1995 Гран-при Австралии Аделаида Дэймон Хилл
84 10.03.1996 Гран-при Австралии Мельбурн Дэймон Хилл
85 31.03.1996 Гран-при Бразилии Интерлагос Дэймон Хилл
86 07.04.1996 Гран-при Аргентины Буэнос-Айрес Дэймон Хилл
87 28.04.1996 Гран-при Европы Нюрнбургринг Жак Вильнёв
88 05.05.1996 Гран-при Сан-Марино Имола Дэймон Хилл
89 16.06.1996 Гран-при Канады Монреаль Дэймон Хилл
90 30.06.1996 Гран-при Франции Маньи-Кур Дэймон Хилл
91 14.07.1996 Гран-при Великобритании Сильверстоун Жак Вильнёв
92 28.07.1996 Гран-при Германии Хоккенхайм Дэймон Хилл
93 11.08.1996 Гран-при Венгрии Хунгароринг Жак Вильнёв
94 22.09.1996 Гран-при Португалии Эшторил Жак Вильнёв
95 13.10.1996 Гран-при Японии Сузука Дэймон Хилл
96 30.03.1997 Гран-при Бразилии Интерлагос Жак Вильнёв
97 13.04.1997 Гран-при Аргентины Буэнос-Айрес Жак Вильнёв
98 27.04.1997 Гран-при Сан-Марино Имола Хайнц-Харальд Френтцен
99 25.05.1997 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело Жак Вильнёв
100 13.07.1997 Гран-при Великобритании Сильверстоун Жак Вильнёв
101 10.08.1997 Гран-при Венгрии Хунгароринг Жак Вильнёв
102 21.09.1997 Гран-при Австрии А1-Ринг Жак Вильнёв
103 28.09.1997 Гран-при Люксембурга Нюрбургринг Жак Вильнёв
104 15.04.2001 Гран-при Сан-Марино Имола Ральф Шумахер
105 10.06.2001 Гран-при Канады Монреаль Ральф Шумахер
106 29.07.2001 Гран-при Германии Хоккенхайм Ральф Шумахер
107 16.09.2001 Гран-при Италии Монца Хуан-Пабло Монтойя
108 17.03.2002 Гран-при Малайзии Сепанг Ральф Шумахер
109 01.06.2003 Гран-при Монако Монте-Карло Хуан-Пабло Монтойя
110 29.06.2003 Гран-при Европы Нюрнбургринг Ральф Шумахер
111 06.07.2003 Гран-при Франции Маньи-Кур Ральф Шумахер
112 03.08.2003 Гран-при Германии Хоккенхайм Хуан-Пабло Монтойя
113 24.10.2004 Гран-при Бразилии Интерлагос Хуан-Пабло Монтойя
114 13.05.2012 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело Пастор Мальдонадо