Действующая команда Формулы 1
База: Уокинг, Великобритания
Чемпионские титулы: 12
Кубки конструкторов: 8
Гран-при: 981
Победы: 188
Подиумы: 527
Поулы: 165
Быстрые круги: 170
Очки: 7200.50
Если у кого-нибудь из болельщиков Формулы 1 спросить, какая команда является исконно британской, то почти все, наверняка, назовут Уильямс и Макларен. О Макларене и пойдёт речь в этой статье. Эта команда вот уже полвека защищает интересы британского автоспорта в Формуле 1. Причём защищает весьма успешно. На счету конюшни из Уокинга восемь кубков конструкторов и двенадцать чемпионских титулов.
В королевских гонках команда дебютировала на гран–при Монако 1966 года. К тому времени, конюшня Bruce McLaren Motor Racing была хорошо известна на территории Новой Зеландии, где участвовала в местных чемпионатах. В течение первых двух сезонов за рулём английской команды выступал только сам основатель этого коллектива, Брюс Макларен. Впрочем, успеха те два сезона не принесли, в сумме за два чемпионата команда смогла заработать лишь шесть очков. И только в сезоне-68 конюшня смогла добиться успеха - тогда и была завоёвана первая победа, причем самим Брюсом. И, казалось бы, дела пошли в гору, но 2 июня 1970 года Брюс Макларен трагически погиб. Этот период был достаточно тяжёлым для конюшни. И полностью команда вернула себе былую силу лишь в 1974 году, когда пришедший в команду Эмерсон Фиттипальди завоевал чемпионский титул для себя и кубок конструкторов для Макларен. Следующий чемпионский титул команда смогла заполучить уже через два года, тогда лучшим стал Джеймс Хант. После этого, успех покинул конюшню почти на десять лет. А в конце семидесятых годов руководство команды приняло решение о прекращении её участия во всех гоночных сериях, кроме Формулы 1.
1980 год стал важной вехой в истории развития команды. Был заключен договор с компанией Project 4, которая занималась разработкой гоночных болидов. А уже в 1982 году Тедди Майер передал бразды правления команды Рону Деннису. И через два года Макларен вновь поднялся на вершину. Деннис получил кубок конструкторов, а Ники Лауда - чемпионский титул. Та же история повторилась и в следующем году, но теперь уже на месте Лауды оказался Ален Прост. Чемпионская корона вновь досталась французу в 1986 году, правда тогда кубок конструкторов Прост и Росберг упустили. После этого в Макларен пришёл молодой бразилец Айртон Сенна. Сезоны 88 и 89 весь автогоночный мир запомнил благодаря красивейшей борьбе Сенны и Проста. Титул поочерёдно достался сначала Сенне, а потом Просту. Однако титул Сенны был сопровожден еще и кубком конструкторов. Но в сезоне 90 года, Прост ушёл в Феррари. Тогда и настал звёздный час Сенны в Макларен. В течение двух лет соперников ему не нашлось. Чемпионские титулы и кубки конструкторов 90 и 91 годов достались Макларен. После этого дела в команде явно пошли на спад. Машина уже не ехала так быстро, да и Сенна ушел в Уильямс в конце сезона-93. Вплоть до 1998 года подопечным Рона Денниса жилось очень нелегко. В начале сезона 1997 года болиды британской команды сменили табачного спонсора Marlboro на West. Изменилась и окраска болидов. Белый и красный цвета сменили черный и серый. Однако столь мрачные тона принесли конюшне из Уокинга только радость. И связана она была с тем, что в 98 и 99 годах пилот Макларен Мика Хаккинен стал чемпионом мира. А в 1998, он, вместе с Дэвидом Култхардом, принес коллективу Рона Денниса кубок конструкторов. В последующие девять лет команде не удавалось вновь подняться на вершину. Тотальное превосходство Феррари не давало никому спокойно вздохнуть. Казалось бы, успех был близок в 2007, когда двукратный чемпион мира Алонсо, и новичок Хэмильтон почти взяли заветный трофей. Однако история не терпит сослагательного наклонения. И отыграться удалось лишь в 2008 году, когда Хэмилтон выиграл титул чемпиона. А первого марта 2009 года ушёл с поста руководителя команды Рон Деннис, отдав бразды правления Мартину Уитмаршу.
Каких успехов Макларен добьётся с новым руководством, покажет время. А пока нам остаётся только лишь признать то, что Макларен был и будет одним и самых успешных коллективов Формулы 1.