Действующая команда Формулы 1
База: Маранелло, Италия
Чемпионские титулы: 15
Кубки конструкторов: 16
Гран-при: 1109
Победы: 248
Подиумы: 828
Поулы: 252
Быстрые круги: 266
Очки: 9999.99
Для миллионов людей во всем мире название Феррари ассоциируется со скоростью и роскошью. А для любителей королевских гонок, черный гарцующий жеребец уже давно стал символом алых болидов, которые уже вот шестьдесят лет выходят на старт гран-при Формулы 1.
Основание команды Феррари уходит корнями в 30-е годы двадцатого столетия. А спустя пару десятков лет команда уже принимала участие в чемпионате мира. Феррари, как команда Формулы 1, дебютировала на Гран-при Монако 1950 года. А уже в следующем году Хосе Гонзалес за рулем итальянской машины одержал первую победу для конюшни из Маранелло. С этого началась череда побед, которая принесла Скудерии чемпионские титулы в 1952, 1953, 1956 и 1958 годах. Первые два титула, заработанные в 52 и 53 годах, Феррари принес Альберто Аскари. В 1956 году чемпионский трофей Феррари обеспечил, пришедший из Мерседеса, великий аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио. А спустя два года обладателем высшей награды в королевских гонках стал Майк Хоторн. Результатом всех этих достижений стало то, что за первые 10 лет существования Формулы 1 итальянская конюшня собрала себе в коллекцию 4 титула чемпиона мира. Это стало залогом успеха в будущем.
Шестидесятые годы для команды из Маранелло начались не очень удачно. В 1960 году пилоты Феррари ни разу не поднимались на верхнюю ступень пьедестала. Однако, после изменения регламента в 1961, корона чемпиона мира ушла именно в Феррари. Ее обладателем стал Фил Хилл. Тогда же команде достался первый в ее истории Кубок Конструкторов. Спустя три нерезультативных года все трофеи чемпионата вновь достались Скудерии. В том далеком 1964 году победы Феррари помог добиться Джон Сертис. Следующего успеха пришлось ждать больше десяти лет. Пришедший в 1974 году в Феррари Ники Лауда, уже на следующий год завоевал для себя чемпионский титул, а для Феррари Кубок конструкторов. 1976 год стал для итальянской конюшни не очень приятным, несмотря на вновь выигранные первенства пилотов и конструкторов. Ужасная авария, в которую попал Ники Лауда на Гран-при Германии, лишила его шансов на очередной чемпионский титул. Вместо него в сезоне-76 пальма первенства оказалась у Джеймса Ханта. Однако уже в следующем году, вернувшийся в гонки Ники Лауда, обыграл всех своих конкурентов, и вновь стал лучшим гонщиком Формулы 1, принеся в копилку Феррари очередной Кубок Конструкторов. Это стало последним успехом Лауды в Феррари. И в 1979 оба чемпионских трофея для итальянской команды взяли Джоди Шектер и Жиль Вильнев, первый из которых и стал чемпионом. После этого года пилоты Феррари позабыли о титуле чемпиона мира до конца двадцатого столетия. Ни одному из выступавших в то время гонщиков не удалось заработать высший трофей. Слабым тому утешением стали кубки конструкторов в 1982 и 1983 годах. Еще больше Феррари подкосила смерть Энцо Феррари, основателя этой легендарной команды, в 1988 году.
Возрождение былой силы красных болидов началось лишь в 1996 году, когда в ряды гонщиков Феррари вступил Михаэль Шумахер. За три года Скудерия подтянулась до уровня лидеров тех лет. И результатом проделанной работы стал Кубок Конструкторов 1999 года.
В 2000 году началась эра Феррари. С Жаном Тодтом в качестве руководителя команды, Россом Брауном на месте технического директора, и Михаэлем Шумахером за рулем, эта команда была непобедима в течение пяти лет. В эти годы были установлены многие рекорды Формулы 1, которые и по сей день остаются непобитыми. К примеру, до семи титулов Шумахера пока никто не дотянулся, и за шесть гонок до финиша чемпионат еще никто не выигрывал. Однако ничто не вечно, и это на примере доказал Фернандо Алонсо на Рено, выиграв чемпионаты 2005 и 2006 годов. Но в 2007 году обновленный состав Феррари смог доказать, что команда не сильно травмирована уходом Шумахера, и выиграла Кубок Конструктор и Чемпионский титул. Последний из трофеев достался Кими Райкконену. Сезон 2008 года складывался для Скудерии непросто. Множество технических проблем лишили команду чемпионской короны для Фелипе Массы. Однако Кубок Конструктор вновь ушел в Маранелло.
На дворе 2009 год. Самая успешная команда Формулы 1 скоро начнет свой шестидесятый сезон в Королевских гонках. Начнет она его полная сил и надежд на новые успехи. Так что ставить точку в истории этой легендарной конюшни еще очень рано.
F1-Portal.ru, 2009