Гран-при Сан-Марино (англ. San Marino Grand Prix) – этап автогонок в классе Формула-1, который проводился в итальянском городе Имола. Несмотря на то, что место проведения гонки находилось на территории Италии, наименование гран-при было выбрано по названию ближайшего карликового государства, так как правила Формулы-1 запрещают проведение двух национальных этапов в одной стране.
Впервые гонка Формулы-1 прошла в Имоле в 1980 году в рамках гран-при Италии. Традиционный хозяин итальянского этапа – автодром Монца – находился на реконструкции, что и позволило Имоле принять Королеву автоспорта. Этап, проходивший на автодроме Дино Феррари, получился столь успешным, что организаторы гонки захотели продолжить проведение гран-при. Однако в следующем сезоне реконструированная Монца вернулась в календарь, что заставило владельцев трассы в Имоле искать другое название для этапа. В результате выбор пал на Сан-Марино.
Гран-при Сан-Марино проводился с 1981 по 2006 год. Падение зрительского интереса и характеристики трассы в Имоле, не позволявшие современным болидам Формулы-1 совершать обгоны, привели к исключению этапа из гоночного календаря.
Наибольшую известность приобрёл гран-при Сан-Марино 1994 года, который из-за череды трагических событий называют «Чёрным уикендом». Всё началось ещё во время пятничных тренировок, когда гонщик Jordan Рубенс Баррикелло вылетел с трассы в повороте Variante Bassa. Его болид перевернулся и ударился о заграждения из шин. Пилот от удара потерял сознание, однако своевременная помощь врачей позволила избежать серьёзных проблем. На следующий день в ходе квалификации из-за поломки переднего антикрыла в повороте Villeneuve с трассы вылетел гонщик Simtek Роланд Ратценбергер. Болид оказался полностью неуправляем и на огромной скорости врезался в стену – пилот погиб на месте. В воскресной гонке череда трагедий продолжилась. Уже на старте в результате столкновения двух болидов часть обломков перелетела через забор, в результате чего травмы получили восемь зрителей. На седьмом круге гонки трёхкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна потерял контроль над болидом в повороте Tamburello. Удар о стену не выглядел столь ужасным, однако отлетевшая часть подвески болида Williams пробила шлем легендарного пилота и нанесла ему травму, не совместимую с жизнью. Айртон Сенна скончался в госпитале несколько часов спустя. Позже по ходу гонки во время пит-стопа отлетело колесо на болиде Minardi Микеле Альборето, нанеся травмы четырём механикам команд Lotus и Ferrari.
После трагедии на гран-при Сан-Марино были ужесточены требования безопасности, в результате чего реконструкции подвергся не только автодром в Имоле, но и многие другие трассы Формулы-1.
В настоящее время не входит в календарь Формулы 1